ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа - это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Основные направления воспитания:

  • гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;
  • формирование основ эстетической культуры и отношения к прекрасному;
  • воспитание экологической культуры, профилактика здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание трудолюбия, сознательного отношения к знаниям и образованию, труду и жизни, подготовка к осознанному выбору профессии.

Основными целями воспитательной деятельности колледжа является развитие личности обучающегося, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями, формирование гражданской культуры и нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Реализация воспитательного влияния происходит как в кратковременном эпизоде воздействия на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на принципах:

  • Образовательная организация – для ребенка. Высшим показателем оценки работы считать самочувствие в образовательной организации человека, каждого ребенка и взрослого.
  • Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
  • Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии педагога, воспитателя и воспитанника.
  • Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Творчество педагога и воспитателя – важнейший признак педагогической культуры.
  • Воспитание эффективно, если оно системно.

В образовательном процессе широко используются принципы личностно – ориентированного обучения:

  • Принцип самоактуализации, учитывающий, что в каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных,  художественных и др. способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению своих природных и социальных возможностей.
  • Принцип индивидуальности, требующий создания условий для формирования и развития личности учащегося.
  • Принцип субъектности, нацеливающий педагогический коллектив на помощь ребенку в становлении его как субъекта жизнедеятельности в классе, школе. Учебно-воспитательный процесс ориентирован на  взаимодействия учителя-воспитателя с учеником-воспитанником.
  • Принцип выбора, позволяющий школьнику жить, учиться и воспитываться в условиях постоянного выбора цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе в целом.
  • Принцип творчества и успеха, предполагающий, что индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и группы в целом.
  • Принцип доверия и поддержки, подчеркивающий важность обогащения арсенала педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся.