СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности образовательной организации. Основной целью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе воспитания и обучения. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом.

Основная цель деятельности социально – психологической службы  - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников и обучающихся, содействовать развитию личности ребенка в процессе его воспитания, образования и социализации.

Задачи социально – психологической службы:

1.Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития обучающихся на всех этапах.

2.Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка и обеспечивающей психологические условия для охраны его здоровья и развития.

3.Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

4.Оказание детям помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

5.Содействие педагогам и родителям в воспитании детей, в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

6.Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.

Дошкольное образование:

  • Обеспечение готовности к школе
  • Содействие всестороннему развитию ребенка

Начальная школа:

  • Определение готовности к обучению в школе;
  • Обеспечение адаптации к школе;
  • Развитие познавательной и учебной мотивации;
  • Развитие самостоятельности и самореализации;
  • Поддержка в формировании желания и «умения учиться».

Основная школа:

  • Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения.
  • Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования.
  • Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
  • Формирование жизненных навыков.
  • Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
  • Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

Старшая школа:

  • Помощь в профильной ориентации.
  • Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
  • Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

Основные виды деятельности специалистов социально–психологической службы:

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.