Оценка качества образования

Государственная политика в области образования

  • Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития РФ
  • Создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) к компетенции образовательной организации (далее – ОО). Каждая ОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.

Внутренняя система оценки качества образования образовательной организации может осуществляться через реализацию следующих процедур:

  • внутренний контроль качества образования
  • внутренние мониторинги качаства образования
  • независимые диагностики
  • проведение самообследования.

Нормы ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (п.29)
  • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;)
  • Статья 58. Промежуточная аттестация
  • Статья 59. Итоговая аттестация
  • Статья 89. Управление системой образования (включает мониторинги, аккредитацию, лицензирование, независимую оценку качества образования)
  • Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
  • Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
  • Статья 93. Государственный контроль и надзор
  • Статья 95. Независимая оценка качества образования
  • Статья. 96 - Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
  • Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 

Оценка качества образовательных результатов:

  • соответствие уровня освоения требованиям ФГОС;
  • достижения результатов;
  • личностные результаты;
  • результаты государственной итоговой аттестации;
  • результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях;
  • здоровье обучающихся в динамике;
  • удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса качеством образовательных результатов;
  • трудоустройство выпускников;
  • динамика карьерного роста выпускников.

Оценка качества реализации образовательного процесса:

  • соответствие основных образовательных программ требованиям ФГОС и потребностям регионального рынка труда;
  • соответствие дополнительных образовательных программ запросам работодателей, обучающихся и их родителей;
  • выполнение учебных планов в соответствии с ФГОС;
  • качество воспитательной и индивидуальной работы с обучающимися;
  • качества реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования (ДПО). 

Оценка качества условий, обеспечивающих образовательный процесс:

  • материально-техническое обеспечение – комплексное оснащение колледжа и оборудование учебных помещений;
  • кадровое обеспечение: уровень квалификации педагогического состава; повышение квалификации педагога;
    профессиональная компетентность педагога; результаты профессиональной деятельности педагогов, инновационной деятельности;
  • наличие информационно-развивающей среды;
  • обеспеченность техникой, сетевыми ресурсами, медиатекой, библиотечным фондом;
  • медицинское сопровождение и общественное питание;
  • психологический климат;
  • условия обучения лиц с ОВЗ;
  • взаимодействие с работодателями, представителями отраслевых сообществ;
  • общественно-государственное управление;
  • комфортность обучения